
SEO – от английского search engine optimization - поисковая оптимизация.
Набор действий по сайту для подъема его в ТОП поисковых систем по конкретным запросам.
СЕО сегодня – это инструмент для привлечения новых клиентов, повышения уровня продаж, успешной реализации услуг.
Зачем нужна СЕО оптимизация?
SEO продвижение обеспечивает повышение позиций сайта, уровень посещаемости. Популярность коммерческого сайта – важный показатель, который влияет на уровень продаж. Растет этот показатель, растет и прибыль владельца интернет-ресурса за счет увеличения численности клиентов.
Обычная ситуация – у компании есть сайт. Про интернет-ресурс знает ограниченный круг клиентов. Новые клиенты не видят сайт при поиске. Воспользовавшись СЕО оптимизацией, обеспечивается показ сайта на видимых для пользователей позициях.
Важно! Только грамотное продвижение способно привести к нужному результату. Незнание современной SEO специфики в 100% случаев – отсутствие достижения поставленной цели.
Как работает СЕО? Что включает?
SEO – это комплексная работа с техническим и контентным содержанием сайта. Включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Внутренняя оптимизация – работы по улучшению интернет-ресурса, оказывающие положительное влияние на его позиции при поиске. Отличается трудоемкостью – для достижения цели необходимо проводить немалый перечень работ, причем делать это нужно постоянно. Что входит во внутреннюю оптимизацию?
- Составляется семантическое ядро, что подразумевает подбор ключевых слов, фраз, которые далее используются для целей продвижения.
- Улучшается внутренняя структура сайта, устраняются технические ошибки.
- Совершенствуется юзабилити, то есть удобство для пользователей.
- Повышается релевантность страниц ресурса – соответствие запросам пользователей.
- Оптимизируется наполнение сайта изображениями.
- Реализуется внутренняя перелинковка, которая влияет не только на время нахождения пользователей на сайте, но и на удобство пользования, прочие факторы.
Внешняя оптимизация – комплекс работ, позволяющих увеличить количество переходов на сайт с других интернет-ресурсов. При этом важно задействовать качественные, незаспамленные площадки. Что необходимо делать?
- Постоянно публиковать новый контент, интересные для пользователей материалы, которые побудят пользователей делиться ссылкой на новую информацию.
- Регистрироваться в поисковых системах, различных тематических каталогах.
- Обмениваться ссылками с ресурсами с высокой степенью популярности и качества контента.
- Размещать пресс-релизы и активно участвовать в обсуждениях на форумах, в блогах.
Комплексная оптимизация также включает анализ факторов, влияющих на показ сайта, его кликабельность – выявление того, чего не хватает ресурсу для выхода на высокие показатели.
Распространенные мифы о СЕО
- Новые посетители – это гарантированный рост продаж.
Неверно, если сайт не удобен для пользования. Если есть проблемы с юзабилити, то новые посетители не станут клиентами, которые повлияют на увеличение роста продаж.
- Раздел с полезной информацией не влияет на прибыль.
Отсутствие полезной для пользователей информации – одна из причин потери клиентов. Современные посетители интернета выдвигают высокие требования к контенту. Если они не находят для себя полезное, то сайт для них становится неинтересным.
- Высокая позиция сайта – гарантия увеличения продаж.
Только качественно структурированный и наполненный ресурс поможет увеличить продажи.
- Нужно вкладываться только в СЕО.
Однозначный миф. Нужно комплексно развивать компанию. SEO должно стать только частью комплекса маркетинговых работ.
- Максимальное насыщение контента ключевыми словами дает 100% успех.
Еще один миф. Современные поисковые системы очень чувствительны к качеству контента. Они легко замечают, что сайт переполнен ключами, определяемыми поисковиками как спам. В итоге, достигается полностью противоположный результат, то есть 0% успеха.
- Можно только с помощью правильно составленных мета-тегов достигнуть нужной цели.
Заблуждение, которое гуляет в интернете, начиная с 2012 года. Поисковые системы не только ориентируются на сильные мета-теги. В большей степени они оценивают качество сайта, степень его полезности пользователям интернета.
- СЕО можно настроить 1 раз и больше не проводить работы по этому направлению.
Снова хотим напомнить о постоянных изменениях, внедрениях поисковых систем. Вчера, когда были выполнены настройки, сайт выводился в ТОП, и люди его активно посещали, интересовались его содержимым. Сегодня, а тем более, завтра – это уже устаревший вариант. И можно не надеяться на конкурентоспособность сайта с другими, постоянно обновляемыми ресурсами.
- Аналитика при продвижении совершенно не нужна. Главное – выполнять основные шаги, соблюдать общие правила, и оптимизация даст нужный эффект.
Каждый сайт имеет свою специфику. Это важно учитывать при СЕО продвижении. К тому же, прежде, чем начинать непосредственные работы по оптимизации, необходимо выполнить аудит сайта, чтобы понять, чего именно не хватает ресурсу для выхода на высокие позиции. И в процессе продвижения постоянно нужно отслеживать поведение сайта в поиске. Поэтому аналитика в ходе продвижения важна и обязательно должна выполняться, причем с учетом новых веяний в SEO оптимизации.
Выводы
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что грамотно настроенное СЕО - важная составляющая сайта с высокой степенью посещаемости и востребованности среди пользователей. Без него совершенно невозможно выйти на хорошие показатели и, тем более, говорить о росте продаж и, как следствие, прибыли.