SEO-специалист в СПБ
Телефон:
График работы:
whatsapp telegram viber
Быстрая заявка
Главная \ Новости \ Спам заявки на сайте - как бороться

Спам заявки на сайте - как бороться

« Назад 04.06.2022 00:00

Нередки ситуации, когда приходят спам заявки на сайте. Причем, как показывает практика, более 60 процентов сообщений оказываются таковыми. Но под спамом понимается не только навязчивая реклама. Намного опаснее те сообщения, которые имеют отношение к распространению вирусов, троянов. Сюда же принято относить то, что содержит нецензурные выражения и даже откровенные угрозы, присылаемые по обратной связи. Но даже та же реклама, которая присылается путем отправки заявки, засоряет сайт и нередко становится причиной головной боли владельцев веб-ресурса. Сообщения с опасным содержимым и вовсе могут нанести глобальный вред.

Что такое и кто это делает

Важно заметить, что спам, как таковой, включает любые послания, которые адресату не нужны. В больше степени под ним принято понимать рекламные сообщения. Однако спам, как реклама, существовал и будет продолжать существовать. Если в недалеком прошлом рекламные сообщения приходили чаще на адреса электронной почты, то сегодня используются формы обратной связи. Потому что так проще обойти фильтры, установленные на почтовиках и на самих сайтах. К тому же отправлять спам заявки через сайты экономически выгодно.

Рассылкой спама занимаются те, кто хочет поживиться легкими деньгами. Кроме того, очень часто приходят нежелательные сообщения, связанные с продвижением нелегальных товаров, услуг. Потому что только так доступно запустить рекламу. Если товар, услугу запрещено продавать, то обычными способами их невозможно продвинуть. В любом случае, какой бы причиной ни была рассылка спама, она в корне имеет своего рода преступные намерения.

spam-v-zayavkah-4

Защита от спама на сайте - капча

Распространенный способ защиты от спама на сайте – установка капчи. Однако коммерческим веб-ресурсам она приносит чаще вред, чем пользу. Капча приводит к потери более чем 10 процентов трафика. Потому что такая защита негативно влияет на поведение пользователей. Современный человек ценит время. И вряд ли он его будет тратить на введение капчи. Куда проще зайти на другой веб-ресурс, где нет необходимости заполнять какие-то дополнительные строки.

Капча наносит вред конверсии. Но несмотря на данный факт, который, кстати, подтвержден специалистами мирового уровня, количество сайтов, которые используют такой способ защиты от спама, неумолимо растет. Потому что это достаточно действенный и несложный инструмент, который дает вполне ощутимые результаты. Но как понять, что можно не ставить капчу на веб-ресурс?

Необходимо разобраться в следующем:

  • Объемы спама – если его очень много, то можно принять положительное решение в пользу капчи, хотя придется пожертвовать частью трафика;
  • Если все-таки капча является приоритетным защитным инструментом, то следует проанализировать особенности конкретного ее вида. Нужно ставить тот вариант, который будет более комфортным для пользователей;
  • Есть ли понимание того, что капча все-таки – это не полностью идеальная защита? Современные автоботы могут ее обойти, а вот обычные люди могут отказаться пользоваться возможностями сайта.

По сути, капча – это проблема для пользователей. Если все-таки трафик и удобство пользователей важнее, то стоит подумать над альтернативными видами защиты. Итак, как бороться, если идет спам, и поток его не иссякает?

spam-v-zayavkah-3

Альтернативы капче

Кроме капчи, можно выбрать иные способы защиты от спамных сообщений.

Плагин Akismet – эффективный вариант для сайтов Вордпресс. Он способен определять спам, при этом нормальные пользователи не испытывают неудобств.
Ловушки Honeypot, добавляющие дополнительные поля, которые заполняются ботами, чего не делают «живые» пользователи, потому что они не видят эти поля. Но риск есть. Потому что либо нормальный пользователь поле заполнит, либо попадется слишком умный бот, и он сможет обойти это препятствие.

Настройка поля, куда нужно вводить телефон. Часто его делают обязательным атрибутом веб-формы и устанавливают на него запрет ввода номера, содержащего менее 4 цифр. Но необходимо предпринять действия по переименованию поля в программном коде, чтобы бот решил, что строка обычная. Как правило, автоматом поле заполняется разными символами. В итоге включается защита от спама. Практика показывает, что это один из самых действенных способов. Количество спама резко сокращается. Только единичные сообщения проскакивают сквозь такую защитную систему.

spam-v-zayavkah

Прочие способы

Многие рекомендуют использовать авторизацию пользователей, которая осуществляется через аккаунты, зарегистрированные в социальных сетях. Но так как развитие технологий не стоит на месте, то в настоящее время, когда применяется система регистрации фейковых аккаунтов, подобный способ может оказаться неэффективным.

Постоянная модерация. Однако это очень трудозатратный способ. Нужны будут модераторы, которые смогут постоянно отслеживать спам и удалять все, что к нему может относиться. Соответственно, это дополнительная трата денег. Если есть соответствующие возможности, то стоит использовать модерацию.

Установка времени заполнения. Нормальный человек не сможет, например, за 5 секунд заполнить все поля. Если это происходит, значит орудует бот. Если заполнение произошло менее чем за 5 секунд, то тут же будет появляться капча или предложение повторно заполнить поля.

Заключение

Итак, выше перечислены распространенные варианты защиты от спама на сайте. Каждый способ может применяться и быть вполне эффективным. Как победить спам? В каждом конкретном случае следует принимать обоснованное решение об определенном способе защиты. Если вы не знаете, какой вариант выбрать, всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые смогут подсказать, как исправить ситуацию, какие инструменты использовать, чтобы не навредить сайту и не создать неудобства для пользователей.
 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Ваш личный СЕО специалист - увеличение продаж через сайт с помощью продвижения сайтов и контекстной рекламы

График работы:
whatsapp telegram viber
Телефон:
Яндекс.Метрика